Главная Статьи Идеи и Инструменты Как самоуправляемый автомобиль Google все изменит
Как самоуправляемый автомобиль Google все изменит
02.06.2014 09:00

Самоуправляемые автомобили - давнишняя идея фантастов сейчас уже не кажутся такой уж небывальщиной. Теперь временной масштаб в этой области измеряется декадами или даже меньшими единицами, а значит, многие из живущий в наши дни имеют шансы увидеть их массовое производство воочию, а оно способно радикально изменить смысл того, что значит попасть «из пункта А в пункт Б».


Основные технологии уже используются

Так, автоматические системы предупреждения лобовых столкновений, запускающие тормоза, если водитель реагирует недостаточно быстро перед лицом препятствия, применяются уже несколько лет. За ними быстро последовали технологии позволяющие автомобилям самостоятельно парковаться, в которых водитель контролирует только педали газа и тормоза. А недавно Mercedes-Benz продвинул автономное вождение еще дальше с разработкой системы, работающей уже и на автострадах, правда, пока в ограниченных ситуациях.

Но первый большой шаг к полностью автономным транспортным средствам ожидается в 2017, когда Google планирует создать интегрированную систему готовую для рынка. Все основные автопроизводители, вероятно, подтянутся к 2020, но их технологии, скорее всего, будут более сенсорно-ориентированными, в противовес сетевым решениям от Google основанным на информации с карт. Сам же Google, наверное, не будет производить автомобили, а выступит в качестве продавца программного обеспечения и т.п.


Радикальные перемены

Как и в других случаях вхождения в быт революционной технологии, предприятия, не успевшие оперативно приспособиться, попадут в трудное положение. Сотни миллиардов (если не триллионов) долларов будут потеряны автопроизводителями, поставщиками, дилерами, страховщиками, паркингами и многими другими предприятиями отрасли. Госбюджет также недополучит часть налогов и сборов.

Кому будут нужны автомобили с укрепленными корпусами и продвинутыми системами безопасности, если несчастные случаи на дорогах станут редкостью? Кому будет нужна парковка рядом с работой, если автомобиль привезет вас к офису, а припаркуется где-то в другом месте, чтобы к нужному часу забрать вас домой?

Вообще одной из целей Google является увеличение использования автомобиля с сегодняшних 5-10% до 75% и более за счет упрощенного совместного использования, а это означает меньшее число машин на дорогах. Кому будет нужен собственный автомобиль, когда можно заказать совместный, готовый приехать по первому требованию и отвезти куда надо?

Все это способно значительно сократить количество машин на улицах, а также транспортные расходы домохозяйств, составляющие сейчас 18% от дохода или около $9000 в год за актив, который используется только 5% времени.

К 2030 самоуправляемые автомобили создадут для автопроизводителей и разработчиков технологий возможности оцениваемые в $87 миллиардов.


Революция в автопроме

Для автопроизводителей, таких как Ford, General Motors, Chrysler, Toyota или Honda, на долю которых приходится около 70% рынка в США, новшества означают всплеск продаж новых и подержанных автомобилей на $600 миллиардов в год. Но по мере того, как технологии устоятся, продажи могут значительно упасть из-за роста популярности совместного использования.

Машинам всегда нужна будет сталь, стекло, интерьер, трансмиссия и некоторый интерфейс (даже если это просто беспроводное соединение со смартфоном). Но почти все остальное может измениться. Например, сиденья, смотрящие вперед, могут стать опцией, а не требованием, поскольку смотреть на дорогу станет необязательно. Автопроизводители наблюдающие эти изменения начнут фокусироваться на сервисах также сильно, как сейчас они фокусируются на том, что они производят.


Изменения в инфраструктуре

С меньшим количеством машин и мест для парковки около третьей части территорий больших городов можно станет использовать для других целей. Это может породить кратковременное давление на цены на рынке недвижимости, так как предложение увеличится. Также это означает улучшение экологии в городских зонах и оживление пригородов, поскольку длительные поездки станут привлекательнее. Кроме того, снижение трафика приведет к сокращению дорожных расходов.


Влияние на спрос на нефть

Здесь все неоднозначно. С одной стороны, новые транспортные средства будут использовать очень эффективные и экологичные практики вождения, которые в среднем на 20% будут превосходить обычного водителя. С другой стороны, количество и продолжительность поездок вырастут, поскольку вождение теперь не будет отнимать столько времени и сил. Возможно, в среднем получится ноль. Пока сказать трудно.


Дивиденд безопасности

Ожидается, что автономные транспортные средства будут безопаснее. Более 90% несчастных случаев сегодня связано с ошибками водителей. Есть веские причины полагать, что самоуправляемые автомобили сократят частоту и тяжесть аварий, так что стоимость страхования должна понизиться, быть может, кардинально. Кроме того, изменяться и субъекты правоотношений. Так, в случае аварии пассажиры будут обвинять не другого водителя, а производителя автомобиля или программного обеспечения. Доходы страховых компаний в этой отрасли могут понизиться. Некоторые даже полагают, что обязательное автострахование будет отменено.

Согласно докладу Техасского университета, если хотя бы 10% машин станут автономными, это позволит сэкономить более $37 миллиардов за счет сокращения как временных и топливных затрат, так и количества несчастных случаев. При 90% эта сумма поднимается почти до $450 миллиардов в год.


Ближе к дому

Самоуправляемые автомобили могут оказать сильное воздействие на индустрию такси. Так, одно исследование утверждает, что автопарк из 9000 «беспилотных» такси может обслужить весь Манхэттен, при этом услуги будут стоить в 10 раз дешевле традиционного. Также самоуправляемые автомобили могут составить конкуренцию железным дорогам, поскольку по удобству практически не уступают поездам и плюс к этому могут действовать в формате «от двери к двери», а не «от станции к станции». Интересно, что эта технология уже получила распространение в закрытых системах, таких как кампусы, терминалы аэропортов и шахты. Так, Rio Tinto Group - крупная горнодобывающая компания использует огромные самоуправляемые грузовики в своей деятельности. Помимо всего прочего, это позволяет ей сократить расходы топлива на 18%.


Риски, препятствия и неизвестность

Существуют законодательные препятствия для повсеместного использования самоуправляемых автомобилей и серьезные опасения с точки зрения приватности. Например, кто будет иметь доступ к информации о маршрутах, которую они будут хранить? Есть вопросы и к безопасности, так как взломщики теоретически могут получить контроль над этими транспортными средствами.


Резюме

Как бы то ни было, они приближаются и приближаются быстро. И пускай полное принятие займет декады, удобство, экономичность и безопасность в итоге сделают их вездесущими и незаменимыми, по аналогии с историей внедрения обычных автомобилей. Как и в случае других технологических революций, выживут лишь те компании, которые будут смотреть в будущее и быстро адаптироваться к меняющейся среде. Для инвесторов же это прекрасный шанс поймать новый «великий тренд».



© q-trader

[обсудить на форуме]


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



© 2010–2012. Все права защищены.
Копирование материалов, размещенных на сайте, разрешается только с рабочей ссылкой на источник.



| О проекте |  Правовая информация |
|  Напишите нам |  Карта сайта |



  

 Новости
главные новости экономики и финансовых рынков: события, мнения, прогнозы.

 Статьи
материалы по теханализу, фундаментальному анализу, управлению капиталом (манименеджмент) и др.

 Рынки
фондовый, валютный, товарный рынки: исторические обзоры, динамика, доходность, корреляции.

 Калькуляторы
xls-калькуляторы для оптимизации размера и структуры торговой позиции; опционные калькуляторы.

 Софт
торговые терминалы, программы для теханализа, оптимизации систем и др.: статьи, обзоры, видеоуроки.

 Архив котировок
индексы, валюты, сырье: многолетние истории котировок в форматах .xls и .txt.

 Индикаторы
ºSiX – индикатор настроения рынка на основе расчета соотношения количества опционных контрактов put и call.

 Библиотека
собрание книг, которые рекомендуется прочесть каждому трейдеру в первую очередь.

 Словарь
толкование основных экономических, финансовых терминов, трейдерский сленг.

 Форум
обсуждение материалов сайта и любых вопросов трейдинга и инвестирования.