Почему Уоррен Баффет не вложился в Facebook? |
17.12.2012 09:00 |
Понимание действий профессионалов может стать одним из ключей к вашему собственному успеху в качестве индивидуального инвестора. Одним из известнейших инвесторов в мире заслуженно считается легендарный Уоррен Баффет, а одними из самых «горячих» акций – бумаги Facebook. Однако Баффет давал совет не покупать Facebook по цене первичного предложения, и он оказался прав! Рассмотрим причины, по которым он, вероятно, воздержался от покупки. Баффет, как правило, избегает технологического сектора Баффет имеет репутацию инвестора в компании с моделями бизнеса «на все времена». Хорошим примером являются его вложения в Кока-Колу, которая сейчас продается более чем в 200 странах мира. Чтобы ни случилось в Интернете или в мировой экономике, так или иначе, спрос на сладкие газированные напитки будет существовать. Кола является одной из наиболее удачных инвестиций Баффета, и эту позицию он держит открытой уже много лет. По контрасту, большинство компаний в технологическом секторе движутся очень быстро, и поэтому спрогнозировать развитие их моделей бизнеса очень трудно. Facebook сейчас может расти безумными темпами. Однако не стоит забывать историю его предшественника – MySpace, который также активно рос, а потом упал «ниже плинтуса». Не исключено, что нечто подобное может произойти и с Facebook в ближайшие несколько лет, если люди переключаться на какие-то более модные к тому времени способы общения в сети. Он также сторонится IPO Помимо скепсиса к технологическому сектору Баффет также известен игнорированием IPO. Дело в том, что очень часто цена первичного размещения бывает слишком высокой, чтобы представлять инвестиционный интерес. Инсайдеры и инвестбанкиры стараются продать компанию по максимально возможной цене и ищут для этого благоприятные моменты, когда настроение всего рынка безоблачно, или когда существует истерия по поводу какого-либо сектора. Хоть момент выхода на биржу Facebook и не был идеальным, тем не менее, компания была продана за баснословные деньги. Однако рынок быстро расставил все на свои места, когда акции просели более чем на 50% от цены размещения, а инвесторы потеряли кучу денег. Facebook слишком трудно оценить Баффет рекомендует инвесторам придерживаться собственного круга компетентности и инвестировать только в то, что они знают и понимают. Все остальное попадает под гриф «слишком трудно оценить». С позиций Баффета Facebook как раз и относится к этой категории компаний. Ее бизнес движется слишком быстро, во время IPO была чрезмерная истерия, и адекватно оценить ее стоимость практически невозможно. По словам Баффета, Facebook имеет замечательный бизнес, однако придти к какому-то достаточно обоснованному инвестиционному мнению на этот счет чертовски сложно. Резюме Инвесторы, прислушавшиеся к советам Баффета, в итоге не прогадали. Как оказалось, цена первичного предложения была слишком высокой и те, кто был заинтересован в покупке, в дальнейшем могли войти по более привлекательной цене. © q-trader |
Комментарии
q-trader
Руслан
EVVA
Харита
q-trader